Чили, скорее всего, купит британские ДРЛО

Чили, скорее всего, купит британские ДРЛО

Чилийские ВВС, вероятно, будут использовать самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления Boeing E-3D Sentry (широко известные как AWACS), которые были выведены из состава Королевских ВВС.

Служба UK Defense Journal первой сообщила о случае , сославшись на неофициальную информацию одного из людей, служивших на британских E-3D. Он подтвердил это, также со ссылкой на неофициальные источники, но чилийские, сообщает портал Janes . Согласно этой информации, сделка уже завершена, и американское государство приобрело три самолета с поставкой в ​​этом году.

Fuerza Aérea de Chile видит в E-3D преемников своего единственного самолета дальнего радиолокационного обнаружения — Boeing EB-707 Cóndor с радаром ELTA EL/M-2075L. Хотя контракт на поставку «Кондора» был подписан в 1989 году, а самолет был поставлен в 1994 году, сам планер, на котором был установлен радар, был построен в 1965 году. До поступления в чилийские ВВС он использовался компанией Boeing в качестве испытательного самолета, а с 1969 года летает в составе LAN Chile. За его плечами многие тысячи часов налета и срок службы уже исчерпан, отсюда и желание Чили приобрести новые самолеты дальнего радиолокационного обнаружения.

Введение в состав техники трех E-3D не означает, что чилийцы годами будут решать вопрос с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения. Британцы сняли и продают эти машины не просто так сейчас, когда до поставки их преемников еще несколько лет. Для европейских условий эти самолеты уже немного устарели, но прежде всего в плохом техническом состоянии и дороги в обслуживании. Как и Cóndor, они основаны на планере Boeing 707 и становятся все более дорогими в обслуживании. По этой причине чилийцы намерены принять на вооружение только два самолета, а третий будет использоваться как резервуар запчастей.

Похожая новость  Новые Санкции Британии Затронут Энергетический И Финансовый Сектора России, Соответствующее Решение Было Принято В Четверг, 10 Февраля

Также РЛС AN/APY-1/2 уже не является таким чудом техники, каким она была при поступлении на вооружение. РЛС с механическим сканированием в некоторых отношениях не может сравниться с современными РЛС с электронным сканированием и с трудом отслеживает медленно движущиеся цели, цели с пониженной обнаруживаемостью и гиперзвуковые цели. С другой стороны, модернизированные E-3 других пользователей все еще находятся в рабочем состоянии, и никто не планирует их поэтапный отказ в ближайшем будущем.

Британцы ввели шесть E-3D в состав 8-й эскадрильи в 1991 году, заменив таким образом AEW.2 Shackleton. С тех пор AEW.1 Sentry принимал участие во многих операциях Великобритании и союзников, так как все самолеты также были переданы в распоряжение НАТО. В первые годы эксплуатации самолет регулярно подвергался модернизации, аналогичной проводимой в самолетах НАТО , Франции и США. Однако в 2009 году Великобритания отменила еще одну программу модернизации из-за экономии бюджета. С тех пор E-3D стали отставать от самолетов других пользователей, а их техническое состояние начало ухудшаться. Первый из шести самолетов был снят с производства в целях экономии еще в 2009 году.

Похожая новость  Сейм откладывает выборы депутатов РП

В стратегическом оборонном обзоре 2015 года было объявлено о сохранении оставшихся пяти на вооружении до 2035 года и о модернизации Британской программы поддержки возможностей ДРЛО. В результате самолеты должны были быть доведены до стандарта Block 40/45 — идентичного машинам ВВС США. Модернизация должна была завершиться к 2025 году, но с годами программа не сдвинулась с места, пока окончательно не превратилась в программу поиска нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения. В итоге по спорным обстоятельствам без проведения тендера было заказано пять самолетов Boeing E-7A Wedgetail AEW.1, количество которых затем было сокращено — опять же по бюджетным соображениям — до трех.

ZH105 был первым E-3D, снятым с производства в 2009 году, и использовался в качестве запасных частей для других машин. Затем, в марте 2019 года, самолеты с номерами Ж102 и Ж107 были отозваны. Все три были сохранены на базе RAF Waddington для окончательной утилизации. В январе 2020 года был отозван ZH104, который затем был куплен за 15 миллионов долларов ВМС США с намерением использовать его в качестве учебного самолета для экипажей командных самолетов E-6B Mercury. Он должен служить в ВМС США до 2038 года.

Таким образом, в 2021 году в строю осталось всего три E -3D . Их последняя миссия заключалась в поддержке военно-воздушных сил коалиции в антиисламистских действиях в Сирии и Ираке в рамках операции «Шейдер». Подразделения ZH101 и ZH103 действовали с базы Королевских ВВС Акротири на Кипре и вернулись в Великобританию 4 и 2 августа соответственно, тем самым прекратив боевую службу Королевских ВВС этого типа. Официальная церемония отзыва E-3D состоялась 28 сентября 2021 года.

Похожая новость  Какие Санкции Представит Кабинет Министров Великобритании 31 Января 2022 Года

Чилийцы уже тогда заинтересовались этими самолетами. Судя по всему, осенью прошлого года группа техников и пилотов отправилась в Великобританию для оценки технического состояния британских самолетов и подготовки программы обучения. Сами британцы допускали различные решения: от разборки самолетов и продажи запасных частей другим пользователям, через продажу самих планеров для переделки в другие версии, до — на сегодняшний день наиболее вероятного варианта — продажи готовых самолетов другой стране, которая хотела бы продолжать использовать их как машины ранней стадии.

Даже британское министерство обороны, вероятно, не ожидало такого давления со стороны чилийцев с целью закупки самолетов ДРЛО, поскольку после вывода самолетов его представитель заявил, что решение их судьбы может занять до двух лет. В то время самолеты должны были выполнять одиночные полеты для поддержания навыков и квалификации экипажей, чтобы в случае коммерсанта летчики могли доставить самолеты получателю и провести обучение. Похоже, британские пилоты получат возможность летать в Южную Америку.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Эксперт и редактор на новостном сайте pro-openbank.ru.
Пишет более 15 лет на экономические и другие темы.