Чили, скорее всего, купит британские ДРЛО

Чили, скорее всего, купит британские ДРЛО

Чилийские ВВС, вероятно, будут использовать самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления Boeing E-3D Sentry (широко известные как AWACS), которые были выведены из состава Королевских ВВС.

Служба UK Defense Journal первой сообщила о случае , сославшись на неофициальную информацию одного из людей, служивших на британских E-3D. Он подтвердил это, также со ссылкой на неофициальные источники, но чилийские, сообщает портал Janes . Согласно этой информации, сделка уже завершена, и американское государство приобрело три самолета с поставкой в ​​этом году.

Fuerza Aérea de Chile видит в E-3D преемников своего единственного самолета дальнего радиолокационного обнаружения — Boeing EB-707 Cóndor с радаром ELTA EL/M-2075L. Хотя контракт на поставку «Кондора» был подписан в 1989 году, а самолет был поставлен в 1994 году, сам планер, на котором был установлен радар, был построен в 1965 году. До поступления в чилийские ВВС он использовался компанией Boeing в качестве испытательного самолета, а с 1969 года летает в составе LAN Chile. За его плечами многие тысячи часов налета и срок службы уже исчерпан, отсюда и желание Чили приобрести новые самолеты дальнего радиолокационного обнаружения.

Введение в состав техники трех E-3D не означает, что чилийцы годами будут решать вопрос с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения. Британцы сняли и продают эти машины не просто так сейчас, когда до поставки их преемников еще несколько лет. Для европейских условий эти самолеты уже немного устарели, но прежде всего в плохом техническом состоянии и дороги в обслуживании. Как и Cóndor, они основаны на планере Boeing 707 и становятся все более дорогими в обслуживании. По этой причине чилийцы намерены принять на вооружение только два самолета, а третий будет использоваться как резервуар запчастей.

Похожая новость  Отношения Между Россией И Грузией Продолжают Ухудшаться: Как На Это Повлияло Признание Днр И Лнр

Также РЛС AN/APY-1/2 уже не является таким чудом техники, каким она была при поступлении на вооружение. РЛС с механическим сканированием в некоторых отношениях не может сравниться с современными РЛС с электронным сканированием и с трудом отслеживает медленно движущиеся цели, цели с пониженной обнаруживаемостью и гиперзвуковые цели. С другой стороны, модернизированные E-3 других пользователей все еще находятся в рабочем состоянии, и никто не планирует их поэтапный отказ в ближайшем будущем.

Британцы ввели шесть E-3D в состав 8-й эскадрильи в 1991 году, заменив таким образом AEW.2 Shackleton. С тех пор AEW.1 Sentry принимал участие во многих операциях Великобритании и союзников, так как все самолеты также были переданы в распоряжение НАТО. В первые годы эксплуатации самолет регулярно подвергался модернизации, аналогичной проводимой в самолетах НАТО , Франции и США. Однако в 2009 году Великобритания отменила еще одну программу модернизации из-за экономии бюджета. С тех пор E-3D стали отставать от самолетов других пользователей, а их техническое состояние начало ухудшаться. Первый из шести самолетов был снят с производства в целях экономии еще в 2009 году.

Похожая новость  Нападение Великобритании На Россию В Феврале 2022 Года: Последние Новости На Сегодня, О Чем Говорила Захарова

В стратегическом оборонном обзоре 2015 года было объявлено о сохранении оставшихся пяти на вооружении до 2035 года и о модернизации Британской программы поддержки возможностей ДРЛО. В результате самолеты должны были быть доведены до стандарта Block 40/45 — идентичного машинам ВВС США. Модернизация должна была завершиться к 2025 году, но с годами программа не сдвинулась с места, пока окончательно не превратилась в программу поиска нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения. В итоге по спорным обстоятельствам без проведения тендера было заказано пять самолетов Boeing E-7A Wedgetail AEW.1, количество которых затем было сокращено — опять же по бюджетным соображениям — до трех.

ZH105 был первым E-3D, снятым с производства в 2009 году, и использовался в качестве запасных частей для других машин. Затем, в марте 2019 года, самолеты с номерами Ж102 и Ж107 были отозваны. Все три были сохранены на базе RAF Waddington для окончательной утилизации. В январе 2020 года был отозван ZH104, который затем был куплен за 15 миллионов долларов ВМС США с намерением использовать его в качестве учебного самолета для экипажей командных самолетов E-6B Mercury. Он должен служить в ВМС США до 2038 года.

Таким образом, в 2021 году в строю осталось всего три E -3D . Их последняя миссия заключалась в поддержке военно-воздушных сил коалиции в антиисламистских действиях в Сирии и Ираке в рамках операции «Шейдер». Подразделения ZH101 и ZH103 действовали с базы Королевских ВВС Акротири на Кипре и вернулись в Великобританию 4 и 2 августа соответственно, тем самым прекратив боевую службу Королевских ВВС этого типа. Официальная церемония отзыва E-3D состоялась 28 сентября 2021 года.

Похожая новость  Санкционный Список Сша На 2022 Год: Что Это За Перечень, Кто В Него Вошел

Чилийцы уже тогда заинтересовались этими самолетами. Судя по всему, осенью прошлого года группа техников и пилотов отправилась в Великобританию для оценки технического состояния британских самолетов и подготовки программы обучения. Сами британцы допускали различные решения: от разборки самолетов и продажи запасных частей другим пользователям, через продажу самих планеров для переделки в другие версии, до — на сегодняшний день наиболее вероятного варианта — продажи готовых самолетов другой стране, которая хотела бы продолжать использовать их как машины ранней стадии.

Даже британское министерство обороны, вероятно, не ожидало такого давления со стороны чилийцев с целью закупки самолетов ДРЛО, поскольку после вывода самолетов его представитель заявил, что решение их судьбы может занять до двух лет. В то время самолеты должны были выполнять одиночные полеты для поддержания навыков и квалификации экипажей, чтобы в случае коммерсанта летчики могли доставить самолеты получателю и провести обучение. Похоже, британские пилоты получат возможность летать в Южную Америку.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Эксперт и редактор на новостном сайте pro-openbank.ru.
Пишет более 15 лет на экономические и другие темы.

Чили, скорее всего, купит британские ДРЛО
Почему «Никита Михалков Умер» Подскочило В Трендах