Хотя 83 проц. менеджеры и менеджеры видят растущую роль женщин в польском бизнесе и в то же время указывают на многочисленные барьеры на пути их карьеры.
Независимо от пола, сходятся во мнении представители управленческого персонала – три четверти из них считают, что для того, чтобы поддержать женщин в достижении успеха на работе и в бизнесе, в первую очередь необходимо бороться с вредными стереотипами. Именно они чаще всего препятствуют продвижению женщин на более высокие должности, согласно отчету Bigram и рекрутингового центра ThinkTank, озаглавленному «Растущая сила женщин — женщины на рынке труда».
В отчете подведены итоги опроса группы женщин-менеджеров и менеджеров из 204 человек (там женщины имели трехкратное преимущество), проведенного в конце 2021 года компанией CubeResearch. Подавляющее большинство респондентов (72% в сумме и 79% среди женщин-менеджеров) указали на стереотипы, а точнее на социальную привычку, согласно которой мужчины занимают высокие должности в списке факторов, препятствующих карьере женщин.
С этим стереотипом связан второй барьер; так называемый клуб мальчиков, т. е. доминирование мужчин на высоких должностях в компаниях, и третье препятствие. На сексизм и дискриминацию указывает почти половина опрошенных (в том числе 43% мужчин). По мнению авторов доклада, эти стереотипы отражают убеждения целых 30 процентов населения. респондентов, что женщинам не хватает качеств хороших лидеров. Среди мужчин таких откликов было целых 47%, но это мнение разделяет и каждая четвертая женщина-руководитель…
Это может быть источником умственного барьера для многих женщин, которые бросают свои усилия по продвижению. Между тем исследования Bigram и ThinkTank доказывают, что независимо от пола руководители ценят хорошую образованность женщин, их активность в приобретении новых компетенций (более половины опрошенных женщин-руководителей повысили квалификацию в период пандемии), способность к адаптации измениться или рискнуть.
По словам президента Bigram Петра Вельгомаса, женщины становятся более образованными, активными и готовы занимать ключевые посты в бизнесе и экономике. Более того, работодатели, наконец, узнают, что разнообразие в командах (например, пол и возраст) является ценностью для компаний, придавая им силу, укрепляя их инновации.
Как отмечает Малгожата Бониковска, президент ThinkTank, женщины обычно привносят в свои организации честное образование, трудолюбие, ответственность, хорошую самоорганизацию и сочувствие. Исследования показывают, что люди с такими характеристиками, независимо от пола, принимают более эффективные решения и более устойчивы к турбулентностям современного мира.
Что должны сделать компании, чтобы такие люди стали там более влиятельными? Довольно большая группа, 36 процентов. опрошенных (35% руководителей) видят необходимость введения гендерного паритета на высоких должностях. Однако наиболее часто (три четверти опрошенных) указывали, что для того, чтобы помочь женщинам добиться профессионального успеха, необходимо бороться с вредными стереотипами и токсичной культурой труда в компаниях. Более половины (почти 60% женщин среди женщин) также подчеркивают необходимость помощи работодателей в совмещении профессиональных и личных обязанностей и инициатив, способствующих равному распределению домашних обязанностей.
Эта необходимость тем более важна, что женщины часто указывают на «технические» барьеры, мешающие их карьере, в том числе на нехватку времени на дополнительные обязанности на работе, в основном из-за бремени дополнительных домашних обязанностей (45%). Отсутствие помощи со стороны работодателей в совмещении этих обязанностей, например, через гибкий график работы, также является большим барьером. ), чем сами женщины (38). %).