Почему Владельцы Танкеров Терпят Убытки, Если В Европе Сохраняются Рекордно Высокие Цены На Газ

Почему владельцы танкеров теряют деньги из-за рекордных цен на газ в Европе

Доставка СПГ из США в Европу по атлантическому маршруту стала невыгодной. Такая парадоксальная ситуация наблюдается впервые в истории спотовых поставок углеводородов. Spark Commodities подсчитала чистый убыток от такой перевозки. Согласно анализу, по состоянию на 9 февраля владельцы автоцистерн теряют 750 долларов в день. Об этом сообщает газета «КоммерсантЪ».

Эксперты отмечают, что отсутствие рентабельности транспортировки СПГ в Атлантике продлится недолго. На данный момент суточная аренда танкера фактически перевешивает эксплуатационные расходы. Это связано с тем, что большое количество азиатских поставщиков перенаправляет поставки к берегам ЕС после резкого скачка цен на энергоносители. Несмотря на осторожный оптимизм аналитиков, изменить ситуацию будет сложно, особенно в условиях сохраняющейся геополитической напряженности. Немаловажно и снижение спроса на дорогой газ.

«Когда мы говорим об отрицательных фрахтовых ставках по методологии Spark Commodities, мы имеем в виду чистую экономию на транспортировке для владельца газовоза. Суть в том, что фрахт судна и балластный бонус не покрывают эксплуатационные расходы владельца газовоза. В результате судовладелец теряет деньги на транспортировке, но потерял бы больше, если бы судно простояло», — пояснил Роман Казьмин, руководитель подразделения ICIS LNG в Азии.

Получается, что у судовладельцев нет выбора, танкер не должен простаивать. Заработать на доставке топлива в Европу пока не получится, несмотря на исторически высокие цены на бензин.

Похожая новость  «Арктик Спг 2» Получил Оборудование Благодаря Уникальному Рейсу, Организованному «Новатэком» По Северному Морскому Пути

За последний год азиатский рынок продемонстрировал высокий спрос на СПГ. Аналитики даже назвали спрос на спотовые поставки СПГ аномально высоким. Ситуация резко изменилась в ноябре 2021 года, когда из-за прогнозов о долгой суровой зиме и исторически низких запасах газа в европейских подземных хранилищах трейдеры в Азии в инициативном порядке скупили все доступные партии СПГ. В конце года цены на газовые акции побили абсолютные рекорды.

Опасения по поводу повторения этого сценария зимой побудили азиатских покупателей накапливать газ для будущего использования. В ответ рынок отреагировал переизбытком предложения. С февраля Япония и Китай стали постепенно отказываться от «азиатской премии», считая, что стратегический энергетический резерв уже сформирован. По этой причине американские танкеры, традиционно поставлявшие газ в Азию, массово перестроили свои маршруты и направились к берегам Европы.

Похожая новость  Замедление замаскировано статистикой - Инфляция и ставки уже ограничивают ваш аппетит

 Естественно, сюда ходит слишком много судов, с небольшим спросом и аномально высокими ценами на газ. С 2020 года обычная фрахтовая ставка для танкера СПГ остается в ценовом диапазоне от 60 000 до 70 000 долларов в сутки. Из них около 20 000 используются для покрытия обязательного страхования, мелкого ремонта и заработной платы команды. 

Это операционные расходы судовладельца. Аналитики считают, что отсутствие рентабельности грузовых перевозок продлится недолго. В кризис Азия тоже может обменять часть грузов, и тогда ситуация стабилизируется.

Похожая новость  В Ответ На Санкции Рф Может Рассмотреть Варианты Поставок Энергоресурсов В Другие Страны
Оцените статью
( Пока оценок нет )

Эксперт и редактор на новостном сайте pro-openbank.ru.
Пишет более 15 лет на экономические и другие темы.

Почему Владельцы Танкеров Терпят Убытки, Если В Европе Сохраняются Рекордно Высокие Цены На Газ
Как перевести деньги в банке Онлайн с карты на карту
Как перевести деньги в банке Онлайн с карты на карту