Почему Владельцы Танкеров Терпят Убытки, Если В Европе Сохраняются Рекордно Высокие Цены На Газ

Почему владельцы танкеров теряют деньги из-за рекордных цен на газ в Европе

Доставка СПГ из США в Европу по атлантическому маршруту стала невыгодной. Такая парадоксальная ситуация наблюдается впервые в истории спотовых поставок углеводородов. Spark Commodities подсчитала чистый убыток от такой перевозки. Согласно анализу, по состоянию на 9 февраля владельцы автоцистерн теряют 750 долларов в день. Об этом сообщает газета «КоммерсантЪ».

Эксперты отмечают, что отсутствие рентабельности транспортировки СПГ в Атлантике продлится недолго. На данный момент суточная аренда танкера фактически перевешивает эксплуатационные расходы. Это связано с тем, что большое количество азиатских поставщиков перенаправляет поставки к берегам ЕС после резкого скачка цен на энергоносители. Несмотря на осторожный оптимизм аналитиков, изменить ситуацию будет сложно, особенно в условиях сохраняющейся геополитической напряженности. Немаловажно и снижение спроса на дорогой газ.

«Когда мы говорим об отрицательных фрахтовых ставках по методологии Spark Commodities, мы имеем в виду чистую экономию на транспортировке для владельца газовоза. Суть в том, что фрахт судна и балластный бонус не покрывают эксплуатационные расходы владельца газовоза. В результате судовладелец теряет деньги на транспортировке, но потерял бы больше, если бы судно простояло», — пояснил Роман Казьмин, руководитель подразделения ICIS LNG в Азии.

Получается, что у судовладельцев нет выбора, танкер не должен простаивать. Заработать на доставке топлива в Европу пока не получится, несмотря на исторически высокие цены на бензин.

Похожая новость  Китай Сможет Получать 50 Млрд Кубометров Газа В Год По Новому Трубопроводу

За последний год азиатский рынок продемонстрировал высокий спрос на СПГ. Аналитики даже назвали спрос на спотовые поставки СПГ аномально высоким. Ситуация резко изменилась в ноябре 2021 года, когда из-за прогнозов о долгой суровой зиме и исторически низких запасах газа в европейских подземных хранилищах трейдеры в Азии в инициативном порядке скупили все доступные партии СПГ. В конце года цены на газовые акции побили абсолютные рекорды.

Опасения по поводу повторения этого сценария зимой побудили азиатских покупателей накапливать газ для будущего использования. В ответ рынок отреагировал переизбытком предложения. С февраля Япония и Китай стали постепенно отказываться от «азиатской премии», считая, что стратегический энергетический резерв уже сформирован. По этой причине американские танкеры, традиционно поставлявшие газ в Азию, массово перестроили свои маршруты и направились к берегам Европы.

Похожая новость  Невозможно купить землю быстро в Польше

 Естественно, сюда ходит слишком много судов, с небольшим спросом и аномально высокими ценами на газ. С 2020 года обычная фрахтовая ставка для танкера СПГ остается в ценовом диапазоне от 60 000 до 70 000 долларов в сутки. Из них около 20 000 используются для покрытия обязательного страхования, мелкого ремонта и заработной платы команды. 

Это операционные расходы судовладельца. Аналитики считают, что отсутствие рентабельности грузовых перевозок продлится недолго. В кризис Азия тоже может обменять часть грузов, и тогда ситуация стабилизируется.

Похожая новость  Сильные перестановки на рынке аудита
Оцените статью
( Пока оценок нет )

Эксперт и редактор на новостном сайте pro-openbank.ru.
Пишет более 15 лет на экономические и другие темы.

Почему Владельцы Танкеров Терпят Убытки, Если В Европе Сохраняются Рекордно Высокие Цены На Газ
Кто Канатбек Сыдыгалиев И Как Умер