Западные авиационные компании увеличивают свои запасы титана и обеспечивают безопасность своих цепочек поставок этого металла на случай, если он станет предметом торговой войны России с Западом
Титан, в основном из России, давно используется в производстве авиационных двигателей и многих компонентов. Популярность он приобрел в последние годы, с появлением более легких пассажирских авиалайнеров В787 и А350, в которых содержание этого металла достигло 14-15 процентов. чистый вес самолета.
Вооруженные силы, сосредоточенные Россией вдоль границы с Украиной и Белоруссией, и требования Москвы о новых обязательствах Запада в ее безопасности побудили США и страны НАТО объявить очень жесткие санкции против России в случае ее агрессии. Производители самолетов проверяют проницаемость своих цепочек поставок на случай возмездия со стороны России.
Нил Митчилл, финансовый директор крупнейшей в мире аэрокосмической компании Raytheon Technologies, сообщил Reuters, что его компания следит за событиями и работает над обеспечением поставок титана на следующие 12 месяцев. Производитель двигателей Pratt & Whitney получил два или три новых источника поставок этого металла и другого ключевого сырья. Boeing, зависящий от российского поставщика WSMPO-AVISMA, «находится под защитой какое-то время, но не навсегда», — сказал генеральный директор Дэйв Кэлхун. Airbus и Embraer также имеют долгосрочные контракты с россиянами. На АВИСМА приходится треть титана Boeing, половина потребностей Airbus.
Люди в отрасли говорят, что западные компании увеличивали свои запасы или диверсифицировали источники поставок с 2014 года, после того как Россия оккупировала Крым, хотя тогда санкции на титан не распространялись. Положение производителей облегчила пандемия, ведь производство сократилось, поэтому они успели накопить запасы. Но никто не хотел говорить, сколько у него уже было.
В 2018 году российский парламент предложил закон об ограничении экспорта титана в ответ на западные санкции, но, по словам министра торговли, проект был заблокирован, чтобы не потерять постоянных иностранных клиентов. Сейчас сложнее предсказать масштабы торговой войны, поскольку напряженность не ослабевает. У России всегда есть возможность приостановить экспорт стратегических материалов, и Запад не очень доволен приостановкой торговли, поскольку для поиска новых поставщиков потребуется много лет, признало S&P’s в 2021 году.
Производители на Западе ожидают роста цен на титан. «Более вероятно, чем жесткие санкции», — сказал Ричард Абулафия из AeroDynamic Advisory. С ростом инфляции гражданским компаниям будет сложнее, потому что военные компании всех перебьют, — добавил он. В США оборонные компании находятся в лучшем положении, потому что Пентагон отговаривает их от использования российских ресурсов. «Самые опытные знают об опасностях ведения бизнеса с Россией», — сказал государственный подрядчик Франклин Тернер из McCarter & English.