Суверенитет в мире Google — кибербезопасность как вызов десятилетия

Польские власти пытаются создать основу для польской сетевой инфраструктуры 5G. Еще одна поправка к Закону о национальной системе кибербезопасности (KSC), которая должна была регулировать эти вопросы, далека от ожиданий рынка.

 

Суверенитет в мире Google & ndash; кибербезопасность как вызов десятилетия

Дискреционные попытки исключить отдельных подрядчиков и создание новых монополий противоречат принципам свободного рынка и будут способствовать росту цен на услуги. Участники дебатов «Цифровой суверенитет — утопия или реальный шанс?» рассказали о субъектности в онлайн-мире, диверсификации поставщиков услуг и принципах сотрудничества с технологическими гигантами, такими как GAFA (Google, Apple, Facebook, Amazon).

Экономика в эпоху цифровых технологий — это не только технологии, основанные на смартфонах и онлайн-сервисах. Это и есть вся современная индустрия 4.0, которая благодаря услуге 5G значительно улучшит и автоматизирует экономику. Ввиду растущих технологических вызовов все большее значение приобретает безопасность пользователей сети и стратегических государственных объектов. Централизованный мир Интернета требует переопределения концепций суверенитета. Недавние события, такие как блокировка учетной записи легально действующей политической партии в Польше через Facebook или учетной записи бывшего президента США Дональда Трампа в Twitter, свидетельствуют о ряде угроз. В какой степени мы можем действовать взаимозависимо с другими странами и в какой степени мы можем наращивать потенциал независимости? — рассуждали участники дискуссии о «Цифровой суверенитет — утопия или реальная возможность?».

Диверсификация поставщиков, антидискриминация, безопасность критической инфраструктуры и четкие правила сотрудничества с технологическими гигантами являются ключевыми элементами в стремлении к цифровому суверенитету. 92 процента данные из западных стран хранятся и обрабатываются в США, а в мировом рейтинге 20 самых мощных технологических брендов нет ни одной европейской компании, — напомнил Кшиштоф Гавковски, председатель парламентского клуба левых, участник дебатов . Он добавил, что «многие европейские страны, особенно развитые в цифровой сфере, такие как Эстония, Германия или Финляндия, указывают на необходимость укрепления цифрового суверенитета в Европе». >«Цифровой суверенитет — это регулирование, понимаемое не как ограждение и возвращение территории, а как переговорная ценность. Государство не может представить и тем более реализовать собственное цифровое пространство, так как это утопия, но оно может вести переговоры о важных для себя ценностях, таких как сфера свободы, безопасности, защиты прав потребителей (…) — не во имя национальных интересов, а общих ценностей», — сказала Катажина Шимелевич, президент фонда «Паноптикон».

Похожая новость  Дистанционное обучение вредит нашим детям

По мнению члена Конфедерации Кшиштофа Босака, «суверенитет требует недопущения чрезмерной централизации, т. е. наличия одного или двух бизнес-игроков, контролирующих основные узлы инфраструктуры на технологическом уровне». отсутствие зависимости от ключевых игроков и поддержка интероперабельности. «Роль государства заключается в том, чтобы заботиться о своих интересах. Если мы не в состоянии все производить сами, то, по крайней мере, мы должны закупать у разных поставщиков», — заявил лидер Конфедерации .

Дискуссия о цифровом суверенитете также перешла к финансированию. Эта область, по словам Кшиштофа Дайки, президента ComCERT, напрямую связана с субъективностью. По мнению эксперта, стоимость и сроки контрактов несуверенного субъекта всегда будут намного выше, чем у суверенного субъекта. — «Цифровой суверенитет сводится к двум атрибутам — вопрос, свободен ли я (атрибут свободы) и второй атрибут — защищенность. (…) Если я технологически не суверенен, я не свободен и не в безопасности. Свобода в ИТ — это свобода выбора технологий и продуктов, которые я использую в области системного проектирования, внедрения и настройки. (…) Я не могу быть связан, зависим ни от кого. Если мы технологически не суверенны, мы несем гораздо более высокие эксплуатационные расходы, несравненно более высокие инвестиционные затраты», — резюмировал он.Петр Мечковски, управляющий директор Фонда цифровой Польши, также рассказал о растущих издержках в результате деглобализации. — «Уход от глобализации приведет к росту цен. Сокращение цепочки поставок, перенос производства в свою страну, дублирование заводов приведут к более высоким затратам для потребителя и для компаний», — подчеркнул эксперт. Говоря о цифровом суверенитете, Мечковский сказал, что «его следует понимать не на национальном уровне, т. е. исключая американских, а теперь и китайских поставщиков услуг. , а как стандартизация, т. е. построение определенных интерфейсов, чтобы в будущем можно было легко менять поставщиков».

Похожая новость  В России на Youtube наложат штраф, Deutsche Welle лишится лицензии

«О суверенитете можно говорить, когда государство на своей территории может устанавливать правовые нормы, определяющие определенные пограничные рубежи, условия для развития бизнеса на этих территориях», — добавил Кшиштоф Босак. swawoli.

Депутат Босак также говорил о необходимости стандартизации технологических требований, но не на политическом уровне: «Регламент по технологическим вопросам не должен предусматривать создание каких-то политических комитетов, которые будут принимать произвольные решения, например исключать игроков любого направления с рынка. .» Мацей Рогальский из Университета Лазарского может перестать быть актуальным через 2-3 года, а принятые сейчас решения будут касаться технологии, которая останется с нами гораздо дольше.

Очередная, третья редакция проекта поправок в закон о национальной системе кибербезопасности и ряд других актов продолжает вызывать бурю эмоций у экспертов рынка, отрасли и юристов. Одним из положений, вызвавших бурные обсуждения, является положение о том, что Колледж кибербезопасности сможет присвоить технологической компании статус высокорискового поставщика. Одним из учитываемых критериев является национальность. Среди прочего, «Вероятность, с которой поставщик оборудования или программного обеспечения находится под контролем страны, не входящей в Евросоюз или НАТО». По мнению экспертов, это может ударить по китайским корпорациям, крупным поставщикам инфраструктуры для сетей 5G.

Похожая новость  Названы 8 Эффективных Препаратов Против Омикрон-Штамма Covid-19 в 2022 году

Без подготовки соответствующей правовой базы для строительства сети 5G сложно говорить о дальнейшем развитии польской экономики и инноваций в целом. Промышленность, основанная на новых технологиях, нуждается в современной инфраструктуре. Важность развития цифровой экономики показывает реальность пандемии не только с точки зрения предприятий, но и домохозяйств. Также необходимо создать благоприятные для рынка правила, которые обеспечат участие многих субъектов в системе, цифровой суверенитет и информационную безопасность — это ключевые элементы этих правил.

Дебаты «Цифровой суверенитет – утопия или реальный шанс?» прошли с участием экспертов и политиков. В экспертном совете приняли участие: Петр Мечковский, управляющий директор фонда «Цифровая Польша», Катажина Шимелевич, президент фонда «Паноптикон»; Мариуш Бусило, юрист, Kancelaria Bącal, Buciło sp.k., профессор Мацей Рогальский, Лазарский университет в Варшаве, Кшиштоф Дайки, президент ComCERT SA Во второй части дебатов приняли участие политики: депутат Кшиштоф Босак, соучредитель и один из лидеров Конфедерации свободы и независимости, депутат Кшиштоф Гавковский, председатель парламентского клуба левых (с 2019 г.) и депутат Гжегож Наперальски, Гражданская коалиция, заместитель председателя Комитета по оцифровке, инновациям и современным технологиям (CNT ).

Организатором дебатов выступил Центр THINKTANK. С 2009 года он работает как сетевая платформа для принятия польского решения -производители. цифровая трансформация и ее последствия для общества и общественной сферы. Он сотрудничает с Канцелярией Премьер-министра — отделом оцифровки и Gov.Tech.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Эксперт и редактор на новостном сайте pro-openbank.ru.
Пишет более 15 лет на экономические и другие темы.

Суверенитет в мире Google — кибербезопасность как вызов десятилетия
Будут Ли От Путина Выплаты В 2022 Году: Каких Изменений Стоит Ждать