Дэвид Коломбо, проживающий в Германии, взломал операционные системы нескольких десятков автомобилей Tesla.
Он взял под свой контроль автомобили в общей сложности в 13 странах без ведома их владельцев.
К счастью, о своем «достижении» в Твиттере сообщил не хакер, а эксперт по кибербезопасности. Специалисты Check Point Software подчеркивают, что обнаруженные подростком уязвимости систем электромобилей Tesla могут стать поворотным моментом для их кибербезопасности.
Взломав машины, Коломбо смог не только указать точное местонахождение каждой машины, но и удаленно отключить всю охрану или открыть окна и двери. Однако управлять взломанной «электрикой» ему не удалось. Однако он мог украсть их без каких-либо проблем.
— Тот факт, что молодой немецкий хакер смог взломать многие автомобили Tesla, вызывает шок в автомобильной промышленности и вызывает опасения по поводу того, сможет ли теперь неизвестное лицо сесть за руль нашего автомобиля, например, на скорости выше 100 км/ч, — подчеркивает Лотем Финкельстин, руководитель отдела исследований Check Point.
Немецкий эксперт не захотел раскрывать, как ему удалось взломать систему Tesla. Он лишь отметил, что сделал это не из-за ошибок со стороны производителя, а автовладельцев. Указывает, что программное обеспечение Tesla работает правильно.
Коломбо говорит, что это не структурный недостаток Tesla, и владельцы автомобилей должны иметь возможность заблокировать доступ к нему. Я бы поставил под сомнение этот вывод.
Стоит ли ожидать от пользователей знания конфигурации программного обеспечения такого сложного и высокотехнологичного продукта, как современный автомобиль? Безусловно, автомобили должны быть надлежащим образом защищены с момента покупки. В то же время водитель не должен иметь возможности разрешить удаленный доступ к своему транспортному средству или определенным действием,