Чистый убыток группы Bank Millennium в четвертом квартале 2021 года составил 509 млн злотых, а убыток за весь прошлый год составил 1,33 млрд злотых. В начале сессии во вторник акции компании выросли на 1,4% до 8,33 злотых.
Как поясняет банк, результат был обременен правовыми рисками, связанными с портфелем ипотечных кредитов в иностранной валюте (за исключением Евробанка) на сумму 2,086 млрд злотых (662 млн злотых в четвертом квартале), затратами на индивидуальные мировые решения.
С заемщиками по ипотечному кредиту в швейцарских франках на сумму 364 млн злотых (144 млн злотых в четвертом квартале) и судебные издержки, связанные с кредитами в иностранной валюте. После исключения вышеупомянутых расходов в 2021 году группа получила бы чистую прибыль в размере 1,1 млрд злотых (306 млн злотых только в четвертом квартале).
— Несмотря на неопределенность, связанную с последовательными волнами пандемии в 2021 году, мы добились хороших операционных и бизнес-результатов. Основной доход и экономическая эффективность оставались высокими, и мы успешно развили процесс оцифровки.
В настоящее время 2,3 миллиона клиентов являются цифровыми клиентами, а 1,9 миллиона человек являются активными пользователями мобильного банкинга. 2021 год стал еще одним годом исторических рекордов в розничном кредитовании. Продажи новых ипотечных кредитов достигли 9,8 млрд злотых (+ 46% г/г), а кредитов наличными 5,6 млрд злотых (+ 21% г/г), мы также восстановили темпы привлечения новых клиентов.
«Стоит подчеркнуть, что мы сохранили очень высокий уровень удовлетворенности клиентов», — сказал Жоао Брас Хорхе, президент Bank Millennium. Он добавляет, что это отражено в рейтинге Bank Net Promoter Score, который является одним из самых высоких в польском банковском секторе как для индивидуальных, так и для корпоративных клиентов.
— Еще одним положительным моментом является увеличение продаж по лизингу до 3,9 млрд злотых (+57 процентов) и факторингу, где оборот счетов составил до 27,2 млрд злотых (+ 17%).
Событием года стало объявление новой стратегии на 2022-2024 годы под названием «Люди вдохновляют нас», которая является результатом работы многих команд и вытекает непосредственно из знаний и вдохновения сотрудников. Стратегия предполагает разумный рост, солидное развитие бизнеса и дальнейший технологический прогресс, — добавляет Жоао Брас Хорхе.