«Росатом» начал работу над проектом по переводу энергоснабжения газотранспортной системы «Газпрома» с газа на электричество. Для этого может потребоваться строительство новой АЭС, которая может быть построена в одном из районов Западной Сибири. Об этом стало известно из публикации «КоммерсантЪ”.
Использование электроэнергии для питания газотранспортной системы поможет существенно скорректировать углеродный след. Сейчас происходит не только ужесточение требований ЕС по регулированию количества вредных веществ, попадающих в атмосферу, но и существенное повышение цены квоты ЕС на такие выбросы (ETS). Прошедшая неделя завершилась рекордным подорожанием до 96 евро за каждую тонну CO2.
Технический аспект перевода насосной системы с газа на электричество рассматривался на заседании президиума НТС Росатома в ноябре прошлого года.
В настоящее время в этой системе используются газовые турбины. Они не зависят от внешних источников питания и полностью автономны. Такой переход, помимо уменьшения количества СО2, имеет еще одну положительную сторону. По мнению специалистов, это должно значительно увеличить безотказную жизнь оборудования.
Строительство особой энергосистемы, с атомной электростанцией и электрическими сетями, пока лишь один из возможных сценариев нивелирования проблемы снижения углеродного следа, которую «Газпром» должен решить в среднесрочной перспективе. Для обеспечения энергией транспортной системы северного маршрута будущую АЭС целесообразно разместить в Западной Сибири. Однако газовые турбины пока будут работать в качестве резервного источника энергии.
Капиталоемкость и техническая сторона грандиозного проекта не являются ключевыми факторами для начала работы. Хотя Европейская комиссия согласилась рассматривать ядерную энергетику в качестве временной переходной меры, эти выводы по таксономии ЕС еще не получили одобрения Европейского парламента.