Отмена проживания в Киеве и отказ от полетов над территорией Украины, по возможности. Так авиакомпании реагируют на неопределенность намерений России в отношении Украины.
С февраля Ryanair значительно сокращает расписание полетов в Украину. «Безопасность пассажиров и экипажа является нашим приоритетом. Мы постоянно следим за ситуацией и соответствующим образом корректируем наши графики», — говорится в заявлении ирландского перевозчика.
О мониторинге ситуации мы также можем прочитать в заявлении LOT, в котором подчеркивается, что любое решение относительно полетов в Украину будет приниматься после получения рекомендации от авиадиспетчера, т. е. Управления гражданской авиации.
Польский перевозчик летает из Варшавы в два аэропорта Киева (Борисполь и Жуляны), в Одессу и Львов, и пока планирует вернуться в Харьков в марте. А вот президент Украины Владимир Зеленский еще в конце января говорил об угрозе с российской стороны и возможной оккупации города.
Венгерская Wizz Air также поддерживает стыковки с городами Украины, но, согласно заявлению авиакомпании, «готова изменить свои планы «.
В свою очередь, авиакомпании из Lufthansa Group — сама LH, Swiss и Austrian Airlines, а также голландская KLM изменили расписание, чтобы их самолеты и экипажи не оставались в Киеве на ночь, поэтому им пришлось рано отказаться от выгодных стыковок. утром и поздно вечером, т.е. быстрые переводы.
Остальные перевозчики изменили свои маршруты таким образом, чтобы совершить максимально короткий визит на территорию Украины, а то и вовсе избежать его. Все помнят ужас сбитого российской ракетой в августе 2014 года рейса MH 17 Malaysian Airlines из Амстердама в Куала-Лумпур. Да и воздушное пространство над Крымом в любом случае закрыто для коммерческих линий.
Канадским авиакомпаниям также запретили летать над югом и востоком Украины. Рейсы над восточной Украиной ранее избегала авиакомпания Air France, которая теперь перенаправила свои рейсы таким образом, что они полностью избегали украинской территории. Так же, как KLM и перевозчики из LH Group, французы отказались от ночлега в Киеве.
Европейское агентство гражданской авиации (EASA) также следит за ситуацией и работает с Европейской комиссией, а Генеральный директор Международного Ассоциация воздушного транспорта (IATA) Уилли Уолш рассказывает о тесных контактах с Евроконтролем, который должен планировать полеты так, чтобы гражданские самолеты не попадали в зону потенциального конфликта. — К сожалению, это регион, в котором уже были проблемы в прошлом. Именно поэтому большинство авиакомпаний значительно сократили полеты в украинском воздушном пространстве, заявил глава IATA во время онлайн-встречи со СМИ 25 января.
EASA и Федеральное авиационное управление США (FAA) ввели ограничения воздушного пространства, в том числе NOTAM, охватывающие различные части восточной Украины и Крыма. с 2014 года